Психолого-педагогическое просвещение родителей

«Как выявить и развивать способности ребёнка» 

Каждый ребёнок по-своему талантлив. Один – любознательный, хорошо излагает свои мысли, другой – хорошо рисует, умеет видеть прекрасное вокруг, третий – умеет руководить и легко находит общий язык с людьми.Родителям нужно заметить, к чему у ребёнка есть склонности и задатки,  и развивать их. Достаточно просто внимательно наблюдать за ребёнком, обсуждать с ним всё, чем он интересуется, изучать его работы, сделанные в детском саду  или дома. Обратите внимание, в какие игры играет ребёнок, какие роли исполняет в них. Игра  — репетиция взрослой жизни, той деятельности, которая пока недоступна, но очень интересна ребёнку. Всё, что его увлекает  – отражается в играх. Расспросите ребёнка подробнее, чем именно ему нравится та или иная игра, какие роли ему близки.  Дайте ребёнку понять, что и он может задавать вам любые вопросы. Отвечая на них, вы не только будете расширять кругозор ребёнка, но и поймете, что его интересует.Обратите внимание, как окружающие отзываются о ребёнке, какие сильные стороны вашего ребёнка они могут отметить. Здесь очень полезно будет поговорить с воспитателями, педагогами дополнительного образования (если ребёнок посещает кружки).Выявляя способности ребёнка, не стоит спешить с выводами. Его интересы  могут меняться на протяжении всего детства. Чтобы проследить, как меняются интересы ребёнка, родители могут вести дневник, в котором будут записывать, какие занятия выбирает ребёнок, чем играет, чем увлекается, какие интересные события происходят в его жизни.Важно поддерживать стремление ребенка многое узнать и попробовать. На ребёнка влияет его окружение. Он растёт, развивается, и развитие это происходит неравномерно. После некоторого замедления может произойти резкий скачок, и ребёнок догонит или даже перегонит сверстников. Важно предъявлять к ребёнку адекватные его уровню развития требования и помогать ему развиваться в его темпе.Для определения и развития способностей ребёнка полезно посещение кружков и секций.  Записывая ребёнка в кружок, выбирайте те направления, которые интересны ему самому, а не те, которые вам кажутся более нужными. Не заставляйте ребёнка заниматься тем, что ему не нравится, этим вы только вызовете протест и отрицательное отношение к учению, а также испортите отношения с ребёнком.Иногда детям бывает трудно сделать правильный выбор, и им нужно попробовать себя в разных направлениях деятельности. К тому же, интерес к определённой области знаний часто появляется уже в процессе деятельности. Многое зависит от педагогов, от того, насколько они смогут замотивировать ребёнка, привить любовь к своему предмету.Какие именно качества следует развивать в данный момент, зависит и от возраста ребёнка. Например, для овладения разговорной речью, самым чувствительным возрастом является период от рождения до трёх лет. От трёх до пяти — наиболее благоприятный возраст для творческой деятельности, конструирования, для изучения иностранных языков, формирования познавательных способностей. Этот возраст называют возрастом «почему?», т.к. ребёнок задаёт много вопросов своим родителям, проявляя любознательность. С 6 до 10 лет следует развивать память, мышление, внимание, восприятие, воображение, волю, а так же приучать к труду. Не следует думать, что ребёнок талантлив только в одной области, у каждого человека есть потенциал, чтобы преуспеть в нескольких разных видах деятельности. Необходимо заниматься целостным, всесторонним развитием ребёнка, а не только совершенствовать какое-то одно умение. Помогая ребёнку развиваться всесторонне, вы помогаете ему найти своё призвание.  

Анкетирование для родителей «Как определить способности Вашего ребенка?»

Пояснения к анкете