Формирование функциональной грамотности среди обучающихся 8-9 классов МБОУ СОШ№20 2021-2022 учебный год

ЦельСоздать условия для формирования функциональной грамотности (читательской, математической, естественнонаучной) среди обучающихся 8-9 классов посредством актуализации межпредметных связей в образовательном процессе 
Задачи1. Рассмотреть теоретические аспекты процесса формирования функциональной грамотности.
2. Выявить возможности активизации межпредметных связей как условие формирования функциональной грамотности обучающихся.
3. Выявить узкие места, затруднения и проблемы, имеющих место в реализации ФГОС, для принятия своевременных мер по обеспечению успешного выполнения задачи повышения качества образования.
4. Повысить квалификацию педагогических кадров через ознакомление учителей с разрабатываемыми в Проекте подходами к формированию и оценке ФГ и банком открытых заданий для обучающихся 8 и 9 классов.
5. Разработать различные механизмы для реализации системы мер по     формированию функциональной грамотности обучающихся.
6. Провести диагностику сформированности функциональной грамотности обучающихся.
7. Совершенствовать содержание учебно-методического комплекса и формы преподавания для развития функциональной грамотности обучающихся.
8. Создать банк заданий и межпредметных технологий для формирования функциональной грамотности обучающихся.
9. Улучшить качество внеурочной и внеклассной работы. 
Перечень ожидаемых результатов 1. Разработка модели формирования функциональной грамотности педагогами школы.
2. Создание условий для формирования функциональной грамотности обучающихся.
3.Создание банка межпредметных заданий. 

С заданиями на развитие функциональной грамотности школьников можно познакомиться на официальных сайтах:

Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности https://fg.resh.edu.ru/;

Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/;

Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti.

.

Примеры открытых заданий PISA

Что значит быть грамотным методические рекомендации для детей и родителей

Электронный банк заданий для измерения функциональной грамотности

Компетенции — 4К-формирование и оценка

Руководство пользователя

Сборник методических материалов для педагогов